Как выбрать школьную форму

На что же следует обращать внимание при выборе школьной формы?

  1. Качество материала и изготовления одежды

Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30–35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 55% – костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза).

Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело "не дышит", нет теплового комфорта – ребенок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, отчего велик риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям.

Некоторые врачи даже утверждают, что такая одежда может помешать хорошей учебе ребенка. Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость.

А еще "такая синтетика" – хороший "пылесос" для пылинок, грязи, микроорганизмов.

При выборе пиджака желательно как следует его просмотреть. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения. Китайские костюмы обходятся обычно без таких элементов под подкладкой, поэтому быстро обвисают и теряют вид.

 

  1. Влияние на здоровье

Одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья. Голые животы и поясницы, особенно зимой, могут "отблагодарить" девочек воспалениями различного рода. Такие обнаженные части тела, как пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота, – зоны, где сосредоточены нервные окончания и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к избыточному раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с низкотемпературным воздействием – мощный стрессовый фактор для организма в целом. Кроме этого, при ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое обеднение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования всех его внутренних органов: гениталий, мочевого пузыря, кишечника.

 

  1. Комфортность

Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени, тем более, если они учатся в школе полного дня или посещают группу продленного дня. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учетом сезона года.

Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это не практично, во-вторых – не гигиенично. Предпочтительно иметь 2–3 комплекта одежды плюс парадный костюм.

Кстати, производители одежды вообще против словосочетания "школьная форма": "одежда для школы", по их мнению, звучит гораздо приятнее и понятнее.

 

  1. Внешний вид

Костюм – это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, к нему будет и соответствующее отношение окружающих. Спущенные штаны с пузырями на коленках, майки, голые пупки у девочек – это не деловой, корпоративный школьный вид. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала.

Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма – это одежда для работы, а школа – это место, куда они приходят учиться. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма – это одно, а одежда для развлечений и спорта – это несколько другое.

Джинсы же допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других неторжественных школьных мероприятий.

Выбирая костюм для ребенка важно учитывать и то, как одеваются его друзья-одноклассники. Желательно, чтобы дети в школе чувствовали себя на равных, не хуже других, чтобы у них не развивались комплексы.

В некоторых учебных заведениях введение ученической формы заменили деловым стилем в одежде. Для мальчиков – это прежде всего костюм: брюки, пиджак, желательно белая или, в крайнем случае, в тон основной ткани костюма рубашка. Такой костюм в зимнее время можно, например, дополнить жилетом, для красоты и для тепла. Для девочек вариантов школьной одежды намного больше. Это может быть костюм, юбка и пиджак, сарафан или юбка "с грудкой" на бретелях, брюки, жилет.

Нельзя навязывать школьницам в возрасте 12–15 лет юбки: они очень трепетно относятся к своей внешности, и если девочка считает, что у нее некрасивые ноги, носить юбку для нее будет просто мучением.

Интересно, но дети намного щепетильнее относятся к моде, нежели взрослые. Часто школьники быстрее замечают и отражают новые тенденции в моде костюмов, а взрослые уже следуют за ними. Поэтому при выборе формы не забывайте советоваться с теми, кому придется ее носить.

Есть и некоторые хитрости, которые помогут скрыть недостатки в фигуре ребенка. Например, очень важно правильно выбрать количество пуговиц на пиджаке. Если мальчик небольшого роста и склонен к полноте, то ему желательно выбирать пиджак с двумя пуговицами. Стройным и высоким – лучше покупать пиджаки с большим количеством пуговиц. А вот клетчатая юбка полнит, и заставлять носить ее всех без исключения (и худеньких, и полных) – настоящее издевательство.

Вернуться